Процесс приема на работу (даже не поиска) длился почти полгода, с первого собеседования в сентябре 2019, до подписания контракта и подачи на ВНЖ в январе 2020-го. Включал в себя несколько этапов собеседований по Скайпу и личное (очное в компании) на весь день. Компания компенсировала билеты на самолет и отель.
После оффера, еще до контракта, мы слетали на выходные в Осло, осмотреться и подумать, подойдет ли нам Осло.
И решили что «ну хорошо, попробуем».
Сложно было обьяснить родителям и друзьям, почему мы оставляем хорошие работы и отремонтированную квартиру и уезжаем куда-то в неизвестность. Остальное было относительно легко: логистика, грузоперевозка для вещей, ветпаспорт, прививки и сертификаты для кошки, ее билет на самолет. Сложно было улететь мне. Муж с кошкой успели за неделю до локдауна в марте, а я выбиралась с помощью двух посольств вывозными рейсами в мае с большим трудом (
о чем уже писала целый лонгрид).
После переезда больше всего удивила всеобщая неторопливость и каменный век в банковской системе. Еще записаться к врачу — минимум 2 недели ожидания. Получить налоговый номер — ну, вы поняли, тоже 2 недели. Записаться в полицию получить карточку ВНЖ на руки — хорошо, если столько же. Открыть банковскую карточку — может быть, 5-6 недель, включая поездку в центральный банк-офис с документами и получение карточки по почте. Здесь все по почте. Бумага о назначении семейного врач-терапевта — по почте. Карточка ВНЖ — по почте. Дисконтные карты магазинов — по почте. Никакого тебе « привезем с курьером на следующий день». Ах да, главный норвежский банк (dnb) не умеет apple pay. И про push-уведомления в приложении при операциях тоже они по-моему не слышали.
Не нравится система общественного транспорта. Сам транспорт прекрасный: ездит точно по расписанию, чистый, народу мало, никакой давки в час пик. Но, например, водители автобусов водят так резко, что у нас бы давно уже уволили из автобусного парка. Еще в октябре была двухнедельная забастовка водителей. Они хотели повышения зарплаты, и две недели в Осло не ходил ни один автобус. Вообще никакой. Правда к слову метро электрички и трамвай ходили. Зарплату водителям в итоге подняли.
Есть прекрасные пригородные поезда (электрички), супер-комфортные, входят в единый билет с метро и автобусами, но летом их отменяют из-за ремонтов путей и тоннелей, а зимой они часто отменяются из-за снега.